При выборе трансмиссионного масла, нужно учитывать его назначение, степень вязкости и температурный режим. Если вы решили выбрать Liqui Moly в Киеве или смазку другого производителя, обращайте внимание на маркировку. Поддерживайте эффективную работу КПП, своевременно меняя жидкость.
Виды трансмиссионных масел
Главной задачей трансмиссионного масла является обеспечение устойчивости защитной пленки на поверхностях трущихся элементов. Если использовать коробку передач без специальной смазки, деталь рано или поздно сломается. Замена трансмиссии достаточно дорогой и трудоемкий процесс, поэтому лучше ухаживать за коробкой передач, поддерживая ее корректную работу.
В продаже представлено 3 основных вида масла: синтетика, полусинтетика и минеральное. Но при выборе смазки для авто, данный показатель не является главным.
Нужно учитывать вязкость и уровень рабочих температур, а также наличие примесей, которые противопоказаны для механических КПП.
Синтетические трансмиссионные смазки отличаются текучестью, которая не зависит от температурного режима, как в случае с минеральным маслом. Также вязкость синтетики не меняется при повышении или понижении температуры. Еще одним преимуществом синтетической жидкости является продолжительный срок эксплуатации, поскольку масло менее подвержено старению и окислению.
Минеральное масло создает надежную пленку для защиты металлических поверхностей, которая предотвращает износ, появление механических повреждений и загрязнение. Оно отличается повышенной чувствительностью к температурным перепадам. В условиях низких температур смазка быстро загустевает, и дает дополнительную нагрузку на мотор.
Еще одним вариантом является полусинтетическое трансмиссионное масло, которое соединяет в себе особенности двух предыдущих видов. Данный вид смазки относится к универсальным, и может похвастаться хорошими антифрикционными и защитными свойствами.
Маркировка на упаковке трансмиссионного масла
Масла для трансмиссии имеют маркировку SAE, которая указывает характеристики вязкости. К примеру, рассмотрим смазку SAE 75W-90, где цифра 75 обозначает текучесть при низкой температуре, буква W указывает на предназначение использования масла только зимой, а цифра 90 является индексом вязкости.
По классификации API трансмиссионные смазки предусматривают индекс применяемости и качества. Чем больше цифра после букв, тем выше качество продукта. Не стоит забывать о защите двигателя, который также может изнашиваться от регулярных нагрузок. Выбирайте масло Castrol 5w 30 для корейских и японских автомобилей.
Как подобрать масло для КПП по маркировке?
Выбирая масло для автоматической или механической коробки передач, нужно учитывать наличие присадок. Согласно маркировке на упаковке можно определить для каких авто нужно использовать смазку:
GL-1 не содержащие присадок, и используется для механической КПП без синхронизаторов в грузовых транспортных средствах;
GL-2 масла с противоизносными присадками, используют для автомобилей работающий в тяжелых условиях эксплуатации;
GL-3 предусматривают противоизносные присадки, которые отлично показывают себя на КПП в грузовых авто;
GL-4 это универсальные масла с противоизносными присадками, которые можно заливать на легковых и грузовых авто, а также автобусах;
GL-5 работает в коробках передач на авто с очень тяжелыми условиями эксплуатации.
В состав смазки входит базовое масло, которое вместе с присадками гарантирует конкретные свойства. Все базовые масла 1-3 групп относятся к минеральным, а жидкости 4-6 групп являются синтетическими. Если вы решили купить масло для коробки передач, изучите маркировку и состав, чтобы поддержать работу транссмисии и избежать окисления.
Классификация трансмиссионных масел
Выбирая масло для автомобиля, стоит учитывать его вязкость, которая гарантирует насколько плотной будет защитная пленка. Благодаря смазке трущиеся элементы не повреждаются. Жидкость может быть летней, зимней и всесезонной. Летний вариант отлично показывает себя при работе в условиях высокой температуры. Зимняя смазка предусматривает наличие буквы W (Winter - зима) в маркировке.
Летние масла способны сохранять отличную вязкость и не текут даже при нагреве до 100°С. Очень важно выбирать специальную смазку, ведь зимняя точно будет течь летом, что приведет к потере прежних свойств и защитная пленка станет очень тонкой, поэтому металлические поверхности могут повредиться.
Универсальный вариант это всесезонная жидкость, которая выдерживает температуру в широком диапазоне. Если вы не знаете, какую смазку выбрать, лучше начать использовать всесезонную или проконсультироваться со специалистом.